Занимательная наука – Познавательная лаборатория
Это занятия для маленьких исследователей, где через опыты и эксперименты в интересной игровой форме объясняют законы физики и химии. Занятия пробуждают интерес к получению знаний. Каждый участник не только наблюдает за опытами, но и проводит их сам, что развивает навыки выступления на публике, а также способность обобщать, систематизировать и делать выводы. А еще это просто весело!
Цели лаборатории:
- Повысить интерес к учению.
- Усилить навыки анализа, систематизации, обобщения.
- Усилить навыки выступления перед группой.
- Познакомить с физическими и химическими законами.
- Развить навыки работы с информацией.
Как все будет происходить?
- В процессе наших занятий дети становятся свидетелями демонстрации захватывающих опытов и экспериментов, где у каждого есть возможность повторить понравившееся «волшебство» самостоятельно. После демонстрации происходит обсуждение увиденного и разбор законов, которые лежат в основе показываемого явления. Ребят учатся находить эти явления в окружающей среде и, при желании, подготовить свой опыт для последующей демонстрации. На наших занятиях ребята слушают чтение рассказов и отвечают на неожиданные вопросы, пересказывают, учатся читать выразительно и по ролям. Легкая и интересная литература способствует формированию устойчивого интереса к чтению. Возможность обсудить прочитанное с друзьями, обменяться мнениями, что-то порекомендовать и даже написать самостоятельно, открывают мир книг и чтения с новой привлекательной стороны. А участие в различных викторинах, конкурсах и праздниках только усиливают любовь к чтению.
- Программа состоит из 3 ступеней. Длительность каждой ступени 3 месяца.
- Занятия длятся 1.5 часа (2 занятия по 45 минут) и проходят с периодичностью 1-2 раза в неделю.
- 1 ступень – Введение в мир загадочной и увлекательной науки. Выполнение начальных опытов. Понятие эксперимент.
- 2 ступень – Проведение более сложных опытов и экспериментов. Формирование навыка поиска причин наблюдаемых явлений.
- 3 ступень – Сложные эксперименты, проводимые самостоятельно, а также в команде друзей. Всесторонне изучение явлений. Создание серий подобных экспериментов. «Научная работа», выявление закономерностей и формулирование выводов.
- В процессе занятий активно используются демонстрации, видеоматериалы, групповые дискуссии и обсуждения, теоретический материал преподносится в легкой игровой форме.
В результате занятий у детей
- Развивается мышление, внимание и самоконтроль.
- Формируется устойчивый познавательный интерес.
- Усиливаются навыки самостоятельной работы с информацией (поиск, структурирование).
- Развивается умение выступать на публике.
- Формируется умение видеть суть, доказывать свою точку зрения.
- Расширяется кругозор (ребята знакомятся с великими учеными и их открытиями).